Чем отличается хоспис от больницы?
Некоторые серьезные заболевания на каком-то этапе своего развития могут стать неизлечимыми. Чаще всего в это время общее состояние больного уже не позволяет ему самостоятельно ухаживать за собой. Причем случиться эта беда может не только с престарелым человеком, но и с молодым и даже ребенком.
Родственники такого пациента часто не могут обеспечить достаточный уход на дому: больной нуждается в помощи практически круглосуточно. Для этого нужно бросить работу, нанять сиделку или социального работника, но не все могут себе это позволить. Часто у родных просто-напросто не хватает знаний и навыков, чтобы поддерживать достойный уровень жизни близкого человека.
Тогда единственно правильным становится решение об определении своего родственника, нуждающегося в помощи, в хоспис. Часто оно принимается нелегко из-за неверного понимания сути этого учреждения. Однако в некоторых ситуациях это решение может оказаться лучшим проявлением заботы о своем родном человеке.
Содержание
Что такое хоспис?
Зачастую в моральной помощи больше нуждается семья пациента. Персонал хосписа оказывает эту поддержку, при этом получая ответную. Посещая своего больного родственника, люди оказывают посильную помощь не только ему, но и другим пациентам, лежащим в этой же палате.
Также как и в клинике, в хосписе работает персонал с медицинским образованием. В обязанности работников входит полноценный уход за больным, оказание медицинской помощи, а также психологической, особенно в вопросах борьбы с одиночеством и депрессией, круглосуточная связь с родственниками.
Чем хоспис отличается от больницы?
Например, состояние онкологических больных на последних стадиях развития болезни только ухудшается. Помочь поддержать удобоваримый уровень его жизни без боли и страданий – главная задача персонала хосписа и родственников.
В этом учреждении, как и в лечебном, помогают бороться с симптомами. Персонал помогает обезболить, уменьшить тошноту, одышку, справиться с расстройством желудка или кишечника. В том числе, если это допустимо, медикаментозно справиться с нарастающей депрессией.
Однако отличать разницу хосписа от больничного отделения позволяют другие функции и условия работы учреждения.
Сводная таблица
Больница | Хоспис | |
---|---|---|
Наличие профессиональных медицинских работников | — | — |
Лечение болезни | — | — |
Поддержание физического состояния больного | — | — |
Психологическая помощь больному | — | — |
Психологическая помощь родственникам | — | — |
Свободный режим посещения | — | — |
Возможность посещения больных волонтерами, исполнение их желаний | — | — |
Когда можно посещать больного?
Здесь посещение больных родственниками происходит не по часам, а в любое удобное время. При желании персонал может даже разрешить родным остаться с пациентом на ночь. Такой режим помогает и больному, и его семье, которая может спланировать удобное время посещения, не забрасывая работу и другие дела.
Родственники – главные союзники персонала хосписа. Их нахождение рядом с больным влияет на его душевное состояние, улучшая качество жизни. Он чувствует себя нужным.
Кроме этого, посетители хосписа также влияют на качество реальной помощи в уходе. Часто таким учреждениям не хватает достаточной финансовой поддержки. С 2006 года в нашей стране существует благотворительный фонд помощи хосписам – «Вера», который их системно поддерживает в финансовом плане. Однако часто хосписы – это не про «сколько», а про «как». Не количество памперсов, влажных салфеток, пеленок, наличие кондиционера, подъемников или функциональной кровати определяют качество помощи больным. Есть вещи, не требующие финансовых вложений – это как раз возможность посещения больного в любое время.
Нередко бывают ситуации, когда родственники одного больного помогают другим, лежащим в палате. Даже банальная подача воды при необходимости уже немного «разгружает» персонал хосписа.
Посещение больных помогает самим родственникам справиться с нелегким бременем наблюдения за страданиями любимого человека. Ощущение полезности, оказания помощи родному человеку, уменьшение его боли помогает справить с последующей утратой. Кроме того в хосписе родственники имеют возможность общаться с другими людьми, попавшими в такую же ситуацию. Так они получают взаимную поддержку, понимая состояние и мысли друг друга. Часто только рядом с «друзьями по несчастью» родственники могут немного расслабиться и проявить позитивные эмоции. Среди «своих» можно посмеяться над анекдотом, обсудить бытовые проблемы. А, например, коллеги на работе могут и не понять: «У него же мама умирает, а он шутит».
Как выбрать хоспис?
Первый хоспис в России появился в 1990 году и с тех пор в России существует около 45 учреждений.
В Москве и Московской области сосредоточено немало взрослых и даже детских хосписов. В них готовы принять лежачих больных с онкологическими заболеваниями на 4 стадии, деменцией и другими болезнями в термальной стадии развития.
Свой выбор лучше основывать на близости к месту проживания для удобства посещения родного человека. Если больной еще может передвигаться (сам или на инвалидной коляске), лучше отдать предпочтение хоспису с наличием досуга. Это могут быть общие комнаты отдыха, зоны для прогулок на свежем воздухе.
Сиделка с проживанием | Пансионат | |
---|---|---|
Общение со сверстниками | — | |
Занятия на мелкую моторику, поделки, настольные игры, рисование | — | |
Регулярный контроль здоровья | — | |
Приглашенные аниматоры | ||
Выездные экскурсии | — | |
Празднование дней рождения | — | |
Празднование церковных праздников | — |
Сиделка с проживанием | Пансионат | |
---|---|---|
Общение со сверстниками | — | |
Занятия на мелкую моторику, поделки, настольные игры, рисование | — | |
Регулярный контроль здоровья | — | |
Приглашенные аниматоры | ||
Выездные экскурсии | — | |
Празднование дней рождения | — | |
Празднование церковных праздников | — |
Уточнить наличие мест
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо за обращение
Мы получили вашу заявку. В ближайшее время с вами свяжется наш специалист.
Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо за обращение
Мы получили вашу заявку. В ближайшее время с вами свяжется наш специалист.